Мы — долго запрягаем, быстро ездим, и сильно тормозим.
www.lissyara.su —> статьи —> FreeBSD —> X11 —> Печать из фри в винду

Печать из FreeBSD-desktop на сетевой принтер, подключенный к компу с Windows

Автор: alex3.


Поставил я фрю как десктоп в отдел маркетинга (первая ласточка - жалко деньги БГ отдавать). Все настроил, помогла статья "FreeBSD как десктопная ось", но.... Принтер в отделе маркетинга один и подцеплен он к машине с W2k.
Печатать надо, зарылся в инет. LPD после чтения handbook и прочей литературы так и не запахал, хотя "службу печати для Unix" установил. Засада. Пробуем CUPS (Common Unix Printing System).
Итак, идем как всегда в порты

#cd /usr/ports/print/cups
#make install clean

на всякий случай установил еще cups-base.

#cd /usr/ports/print/cups-base
#make install clean

Настраиваем.

#echo 'cupsd_enable= «YES»' >> /etc/rc.conf

Смотрим файл /usr/local/etc/cups/cupsd.conf – ничего интересного, разве только что CUPS может использовать web-интерфейс по порту 631. Если этот порт не устраивает – можно изменить его в строке

Listen localhost:631

Запускаем cupsd

#/urs/local/etc/rc.d/cupsd start

Итак, открываем броузер и набираем в адресной строке http://localhost:631 . Хоть все на буржуйском, но интуитивно понятно. Закладка Printers, ссылка Add printer. Открывается форма, где предлагают ввести название принтера, его месторасположение (кабинет и пр.) и комментарий/описание. Вводим что надо (лично я ввел только название), говорим Далее (на буржуйском ессно). Открывается форма, где нам предлагают ввести протокол, по которому будет вестись печать. Система печати HP, LPD, IPP и прочая, которую использовать ни мы ни наш виндовый принтер не умеем. Опять засада. Вспоминаем, что где-то рядом с CUPS в портах что-то такое интересное было, залазим, смотрим. Нашли.

#cd /usr/ports/print/cups-smb-backend
#make install clean

Лезем опять в броузер. Ага, в списке протоколов появился smb via чего-то там. Выбираем, идем далее. Просит ввести адрес. Пишем smb://имя_юзера:пароль@имя_хоста/имя_принтера. Далее. Выбираем драйвер или, если он у нас имеется (например пытался подцепить Epson LBP-5900, скачал с сайта Epson драйвер, он правда так и не заработал не в PostScript режиме) файл .ppd . Усе.
Открываем закладку принтеры – принтер появился, щелкаем на нем… Ух ты, куча разных кнопочек, кому интересно – может полазить. Нас интересует Test Page. Жмем. Принтер выплевывает листочек с очень красивой тестовой страничкой. Радости немеряно. Теперь надо научить KDE и OpenOffice пользоватся этими чашками (cup – англ. чашка). С KDE просто – идем в Настройка-Периферия-Принтеры. Ставим систему печати CUPS, при необходимости (если принтера нет) добавляем принтер и все. С офисом сложнее. В инете советуют в каталоге /usr/local/openoffice-xxx/program (найдете, если захотите) запустить ./spadmin. Вылезает окно настройки принтеров опенофиса. Говорим «Добавить принтер». Импортируем драйвер .ppd (обычно лежит в /usr/local/etc/cups/ppd) и ставляем команды по умолчанию. У меня не заработало. Офис пуляет задание на печать в очередь LPD и тишина. Поэтому вместо команды по умолчанию я написал kprinter.
Если драйверов мало – можно поставить из портов /usr/ports/print/foomatic. Пробовал оттуда содрать драйвер для epson-а... не находит какие-то фильтры, так что на ваш страх и риск...



размещено: 2007-05-12,
последнее обновление: 2007-05-14,
автор: alex3


abigor, 2007-05-14 в 10:14:38

а как насчет того если принтер подключен к машине в домене?

alex3, 2007-05-14 в 10:32:14

я в домене из под фри не работал, так что этат тема для полностью нераскрыта. Но я считаю - лучше хоть что-то, чем ничего, а?

YMSSSG, 2007-05-15 в 15:42:08

to abigor - imho стоит попробовать подключить фрю через самбу к домену. на днях буду прорабатывать этот вопрос

alex3, 2007-05-15 в 15:57:29

Вот кстати еще непаханная тема - Домен... Авторы всех стран, соединяйтесь!

serge, 2007-05-19 в 19:33:58

to alex3 - а чеж там не паханого???

Xeon, 2007-05-22 в 9:10:59

2 abitor, тут главное в домене чтобы та тачка была на которую уходить логи-пароль к принтеру. Она сама сходит в домен и авторизует тебя. У нас исспользуется для этого специальная учетка с правами "только печать".

Xeon, 2007-05-22 в 9:12:03

2 автор, винда умеет и IPP и LPD если чо ;)

VseDoFeNi, 2007-05-23 в 12:54:06

На винде ставим "Службу печати Unix", на FreeBSD ставим его, как lpd.

alex3, 2007-05-23 в 13:41:11

Да, в инете так и написано много раз... Но, к сожалению, почему-то именно у меня многое не работает так как написано... с lpd 3 дня ковырялся так и не смог. Цитата:" LPD после чтения handbook и прочей литературы так и не запахал, хотя "службу печати для Unix" установил."

alex3, 2007-05-23 в 13:42:48

Да, в инете так и написано много раз... Но, к сожалению, почему-то именно у меня многое не работает так как написано... с lpd 3 дня ковырялся так и не смог. Цитата:" LPD после чтения handbook и прочей литературы так и не запахал, хотя "службу печати для Unix" установил."

P@trick, 2007-05-23 в 17:24:58

>а как насчет того если принтер подключен к машине в домене?
в простом варианте:
вместо: smb://имя_юзера:пароль@имя_хоста/имя_принтера
пишем: smb://netbios_domain_name\имя_юзера:пароль@имя_хоста/имя_принтера - работает на ура

smash, 2007-05-29 в 12:58:47

через принтеры в кедах прекрасно печатает,
а вот сказав вместо lpd использовать kprinter офис не хотит печатать. лист уходит на печать и вылезает пустым

BAV_Lug, 2007-06-06 в 16:54:54

Спасибо за статью. У меня с первого раза все завелось. Опен не настраивал. Он сам подхватил принтеры.

lissyara, 2007-06-06 в 21:05:51

Сегодня прошёл весь этот путь сам.
Потому что не читаю чужие статьи :))
И зря, как выяснилось...
=======
тока принтер не завёлся - сетевой RICOH тупо зависает при отсылке задания...

smilealex, 2007-07-10 в 9:17:34

у меня НР1300 USB-шный наотрез отказывался печатать пока ручками в /usr/local/etc/cups/printers.conf не исправил "DeviceURI usb:/dev/ulpt0" на
"DeviceURI file:/dev/ulpt0" ))

DarkHost, 2007-08-03 в 13:43:06

Весьма и весьма интересует печать из бзди на Д-линк принтсервер. У меня самого это реализовать никак не получается.

stgib, 2007-08-03 в 15:00:11

Для того чтоб отправить файл на виндовый принтер самбу ставить не обязательно, ибо в базовую поставку входит такая прога как smbutil(1). Так что при определенной доле везения можно напечатать даже так:
smbutil print //user@host/Принтер1 someFile

srsberg, 2007-08-15 в 20:49:03

cups+http://www.openprinting.org/printer_list.cgi - и нет проблем.
Если есть KDE, ставишь в нем принтер и все. Печатает как зайка и в ОпОфисе.  

Jelev, 2007-11-14 в 17:23:06

никак не могу заставить оперу печатать... поможите?

zg, 2008-02-08 в 11:34:24

#echo 'cupsd_enable= «YES»' >> /etc/rc.conf
кавычки не прошли :( при копировании с сайта

#/urs/local/etc/rc.d/cupsd start
папки /urs нет :) понял не сразу, где загвоздка

ещё наткнулся на одни грабли - если файла /usr/local/etc/smb.conf нет, то печать на принтер не идёт, хотя всё вроде работает

TEN, 2008-03-31 в 16:04:49

Как ни странно, но с полпинка заработало - прописал через веб интерфейс, даже не колдовал, указал адрес принтсервера и все ок, во всяком случае из Кофиса.

Andy, 2008-08-13 в 9:59:31

Если у кого-то проблемы с принтерами Xerox (WorkCenter 123, 118), есть в портах драйвер /usr/ports/print/gutenprint.

vanya, 2008-09-02 в 20:40:29

помогите настроить печать с фри7 на samsung scx-4200, подключенный к венде. поставил cups, cups-smb-backend, splix.

gx, 2008-10-26 в 20:56:14

хорошо если бы кто-то помог разобраться с scx-4200 под freebsd, драйвера под линух есть

kyle, 2009-03-31 в 14:57:44

спасибо за ценную статейку
"Радости немеряно." аж абасрацца
респект и уважуха

wowan400, 2009-09-18 в 20:44:36

Вообщем пробывал сейчас настраивать HP 1200 все прекрасно заработало и OpenOffice печатает. Спасибо большое.

SergeySL, 2010-07-17 в 13:38:12

Добавил статью о печати из FreeBSD в Windows с помощью LPD.



 

  Этот информационный блок появился по той простой причине, что многие считают нормальным, брать чужую информацию не уведомляя автора (что не так страшно), и не оставляя линк на оригинал и автора — что более существенно. Я не против распространения информации — только за. Только условие простое — извольте подписывать автора, и оставлять линк на оригинальную страницу в виде прямой, активной, нескриптовой, незакрытой от индексирования, и не запрещенной для следования роботов ссылки.
  Если соизволите поставить автора в известность — то вообще почёт вам и уважение.

© lissyara 2006-10-24 08:47 MSK

Время генерации страницы 0.0401 секунд
Из них PHP: 20%; SQL: 80%; Число SQL-запросов: 77 шт.
У Вас отключено GZIP-сжатие в браузере. Размер страницы 31738